Авторы проекта
Проект организован в рамках программы Intel «Обучение для будущего» и проекта " 300 ИнтелШкол-2013", при участии кафедры информационных технологий и кафедры начального образования ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образованияКонсультанты:
Круподерова Е.П., канд.пед.наук,доцент кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», организатор обучения по программе Intel «Обучение для будущего» в Нижегородском институте развития образования, администратор проекта Летописи.ру
Тимохина Е.Г., координатор проекта " 300 ИнтелШкол-2013", администратор проекта Летописи.ру
Координатор:
Мишенькина Ольга Борисовна, методист информационно-диагностического кабинета Управления образования г. Кулебаки Нижегородской области
Автор проекта:
Верина Любовь Александровна, тьютор программы Intel "Обучение для будущего"
Тема проекта
МОЯ КОЛЛЕКЦИЯЦели и задачи проекта
Цель:- Повышение эффективности обучения младших школьников через понимание и практическое использование возможностей информационных технологий
- развивать коммуникативные умения и навыки младших школьников;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать творческие способности младших школьников;
- развивать умения и навыки работы с информацией;
- формировать навыки самоанализа и критического мышления.
Сроки реализации проекта
сентябрь-декабрьКомпетентности, формируемые проектом
У детей формируются основные умения 21 века:- ответственность
- коммуникативные умения
- творческий потенциал и любознательность
- сотрудничество и взаимодействие
- саморазвитие
- социальная ответственность
Методические задачи проекта
- Знакомство с проектной деятельностью, как одной из ведущих в современном образовательном процессе.
- Формирование метапредметной компетентности младших школьников.
- Развитие навыков использования сервисов Web2.0
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:- Как познать мир?
- Коллекционирование - это хобби?
- Что мы коллекционируем?
- О чем рассказывают коллекции?
- От какого слова происходит слово "коллекция"?
- Что коллекционируют люди?
- О чем рассказывают коллекции?
- Можно ли через коллекции познать мир?
Девиз проекта
Мы все – одна семьяЦитаты
- Коллекционирование - школа воли, рефлекс цели, имеющий огромное жизненное значение.
- Коллекционируйте - это особенно полезно для тех, кто занимается умственным трудом. Коллекционирование учит сосредоточивать память, при этом будучи само по себе отдыхом от мыслей, над которыми обычно приходится сосредоточиваться.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта
- Объекты коллекционирования
- Известные коллекционеры
- Коллекционеры вокруг нас
Предметные области
- внеурочная деятельность
- окружающий мир
- литературное чтение
- русский язык
- изо
- информатика
Возраст учащихся
1-4 классыКраткая аннотация проекта
"Коллекционирование - школа воли, рефлекс цели, имеющий огромное жизненное значение" И.П. ПавловПроектная деятельность сегодня является одной из ведущих в современном образовательном процессе. В основе каждого проекта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества. Наверное, нет ни одного человека, который не пытался коллекционировать что-то в своей жизни. Есть люди, у которых это занятие превратилось в хобби. Наш проект мы посвящаем нашим коллекциям и людям, истинно увлеченным и любящим коллекционировать. Мы приглашаем всех рассказать о своих и о чужих коллекциях, о людях, занимающихся коллекционированием. Потому что уверены, что занятие это не только интересное, но и очень полезное. Например, великий ученый А. Эйнштейн об этом сказал однажды: "Коллекционируйте - это особенно полезно для тех, кто занимается умственным трудом. Коллекционирование учит сосредоточивать память, при этом будучи само по себе отдыхом от мыслей, над которыми обычно приходится сосредоточиваться". Коллекция – это богатство каждого человека, созданное им на протяжении своей жизни. С помощью коллекции можно узнать духовный мир человека, найти ключик к его сердцу. Участвуя в проекте, у ребенка формируются основные умения, необходимые человеку в XXI веке:
- ответственность
- коммуникативные умения
- творческий потенциал и любознательность
- сотрудничество и взаимодействие
- саморазвитие
- социальная ответственность
Комментариев нет:
Отправить комментарий